• г.Светлоград
  • с 9-00 до 18-00

Паспорта опасных отходов

Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) было введено понятие «категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», которое было призвано перестроить систему экологического нормирования.

Так, в соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории.

Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 . Присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС.

В соответствии с пп. 6 и 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015); далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, причем размещение отходов на объектах, не внесенных в такой реестр, запрещается.

Все отходы являются опасными и разделяются на 5 классов. Класс опасности отходов определяется на основе ПДК химических веществ, являющихся компонентами отходов и количественного содержания этих веществ в отходе. Наиболее опасные — отходы 1 класса опасности, наименее опасные — отходы 5 класса опасности. Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (в ред. от 15.12.2015).

Отходы могут воздействовать на различные среды. Отходы воздействуют на воздушную среду, могут вызывать изменения геологической среды, загрязняют поверхностные водные объекты и подземные водные горизонты, засоряют русла водоемов, вызывают деградацию почв и снижение урожайности, оказывают влияние на растительный и животный мир. При санкционированном и несанкционированном (стихийные свалки) складировании отходов изменяется и нарушается природный ландшафт. Проблема отходов стала рассматриваться как проблема, которая требует пристального внимания сравнительно недавно. Все образующиеся отходы, независимо от их токсичности, просто захоранивались за пределами населенных пунктов. В прибрежных городах даже сбрасывались в воду. астоящее время существуют различные системы управления отходами, направленные на уменьшение количества отходов и снижение воздействия отходов на окружающую среду. Простейшая схема любой системы управления отходами состоит из систем сбора, транспортировки, переработки или размещения отходов.

Основная сложность, с которой столкнутся многие природопользователи заключается в том, что данные необходимо будет представлять отдельно по каждому стационарному источнику выбросов, по каждому загрязняющему веществу от каждого стационарного источника выбросов, по каждому выпуску/сбросу сточных вод и по каждому объекту размещения отходов.

Таким образом, объем представляемых данных (особенно для крупных предприятий) будет довольно существенным.

Согласно ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 541 от 5 декабря 2014 года, Порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности  устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее — хозяйствующие субъекты), документов и материалов отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее — территориальные органы Росприроднадзора).
Действие настоящего Порядка не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы и медицинские отходы.
Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:
— на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (далее — ФККО) и банке данных об отходах (далее — БДО), формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов, утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.11.2011 регистрационный N 22313);
при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Министерством

природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности предоставляются соответствующие документы, в том числе акты отбора проб отходов, проведенные аккредитованной испытательной лабораторией и протоколы химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством определенных с помощью соответствующих измерений.

Все данные процедуры по разделению и классификации отходов, нужны для определения и отделения от общей массы утиля вторичных материальных ресурсов (ВМР), для их переработки и повторного использования. Эта процедура приносит огромную финансовую выгоду, а также позволяет сохранять природные ресурсы, в целостности, заменив их на производственных процессах вторичным сырьём.

Получите бесплатную консультацию

You are using the BNS Add Widget plugin. Thank You!